- 7 советов учителя-логопеда
- Развитие фонематического слуха у детей старшего возраста
- Советы родителям о речевом развитии ребенка
- Советы родителям по речевой готовности ребенка к школе
- Советы учителя-логопеда родителям (упражнения)
Поводы обратиться к логопеду
1.Малыш в младенчестве молчит не «гулит».
2.В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т.п
- Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь, или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть нужно лечение у невропатолога, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.
- До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный – ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы.
- Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года она такая же, как была в три.
- В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.
- Ребенок получил какую-то травму, например сотрясение мозга.
- Ребенок к пяти годам картавит, гнусавит, шепелявит, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» с ребенком, коверкая слова, ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина.
9.Стоит насторожиться, если ребенок в старшем дошкольном возрасте, примерно в пять лет, плохо запоминает слова.
10.Ближе к обучению в школе, не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.
11.В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв.
12.Ребенок пропускает слоги.
13.Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков.
14.К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание.
Учитель – логопед: Кузнецова Наталья Яковлевна