Страничка учителя-логопеда

  1. 7 советов учителя-логопеда
  2. Развитие фонематического слуха у детей старшего возраста
  3. Советы родителям о речевом развитии ребенка
  4. Советы родителям по речевой готовности ребенка к школе
  5. Советы учителя-логопеда родителям (упражнения)

Поводы  обратиться  к  логопеду

 1.Малыш в младенчестве молчит не «гулит».

2.В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т.п

  1. Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь, или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть нужно лечение у невропатолога, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.

 

  1. До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный – ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы.
  2. Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года она такая же, как была в три.
  3. В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.
  4. Ребенок получил какую-то травму, например сотрясение мозга.

 

  1. Ребенок к пяти годам картавит, гнусавит, шепелявит, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» с ребенком, коверкая слова, ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина.

9.Стоит насторожиться, если ребенок в  старшем дошкольном возрасте, примерно в пять    лет, плохо запоминает слова.

10.Ближе к обучению в школе, не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.

11.В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв.

12.Ребенок пропускает слоги.

13.Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков.

14.К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание.

Учитель – логопед: Кузнецова Наталья Яковлевна