Страничка педагога-психолога

  1. Консультация педагога-психолога Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность
  2. Чем заняться с детьми в Новогодние каникулы!
  3. консультация педагога-психолога для родителей. Влияние внутрисемейных отношений
  4. Агрессивный ребёнок
  5. Гиперактивный ребёнок
  6. Игры в адаптационный период
  7. Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников
  8. Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников
  9. Советы педагога-психолога родителям дошкольника
  10. Игры дома
  11. Психологическая поддержка детей в период приведения СВО

«Внимание-внимание!»

Внимание-внимание! Как много вокруг него суеты. Как же часто взрослые говорят детям: «Будь внимательнее!», «Обрати внимание на меня», «Сосредоточь внимание на том, что делаешь» и т.д.

Казалось бы, что такого сложного и особенного в этом процессе? Ведь даже взрослые не всегда могут сосредоточиться на одном деле, мысли куда-то уплывают, и даже тело порой не слушается.

Внимание — очень сложный психический процесс. Оно предполагает повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. А порой одновременного включения всех этих систем.

Поэтому простая фраза: «Сосредоточься» для ребёнка зачастую бывает недостаточной. Внимание необходимо развивать. И не просто развивать, а охватывать при этом все его свойства. Тогда ребёнок сможет включаться в работу быстрее, станет усидчивее, станет легче контролировать себя и свои действия.

Как и через какие свойства развивать внимание?

Объем внимания:
Запоминание 10 слов
Запоминание предложения или короткого рассказа
Запоминание несуществующих слов, не несущих смысловой нагрузки. Например, «друнглшмуг»
Таблицы Шульте
Запоминание ряда чисел
Выполнение ряда действий

Распределение внимания:
Поиск слов или определенных букв в потоке буквенных сочетаний
Корректурные пробы
Поиск одинаковых предметов среды множества
Одновременное выполнение нескольких действий. Например, слушать текст, при этом считая количество ударов карандаша об стол. Затем назвать количество ударное и попробовать пересказать текст

Концентрация и устойчивость внимания:
Различные лабиринты
«Распутывание» линий, поиск начала и конца среди запутанных дорожек или линий
Срисовывание последовательности фигур, буквенных сочетаний, узоров по образцу
Поиск отличий
Корректурные пробы
Таблицы Шульте
Поиск ошибок в рисунках

Переключение внимания:
Различные моторные дорожки, где нужно чередовать действия
Ритмические и логические ряды
Игры «Летает-не летает», «Живое-не живое», «Съедобное-несъедобное» и т.д.

Каждое из этих свойств очень важно для полноценного умения сосредоточиться. Включайте в занятия или даже повседневную деятельность эти упражнения и результат не заставит себя долго ждать

 

Педагог-психолог: Пенкина Наталья Алексеевна